Дорогие наши читатели! К 140-летию детского писателя Корнея Чуковского — сотрудники Библиотеки имени Т. Г. Шевченко приглашают Вас на литературный экскурс «Сказочный мир К.И. Чуковского».
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Детство — самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.
И вот один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.
Корней Иванович Чуковский (1882 — 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие «неотъемлемым атрибутом детства». Это уникальный целостный мир, который «является своеобразной моделью Вселенной», как отмечает в своей статье о сказках Чуковского Е. М. Неёлов. Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей — сказки Чуковского становятся способом познания мира.
Первая сказка К. Чуковского — «Крокодил» — написана в 1916 г. Уже в этом произведении отчётливо проступают те черты, которые затем станут стержнем сказочной Вселенной К. Чуковского. В основе сюжета — «страшная история» про «девочку Лялечку», завершающаяся её чудесным спасением «удалым героем» Ваней Васильчиковым. С этим типом сюжета читатель встретится ещё не раз — например, в сказках «Муха-цокотуха» и «Тараканище».
В процессе развития сюжета друг друга сменяют два постоянных мотива сказок К. Чуковского: страшное и смешное. И то, и другое — прежде всего инструмент: напугать или рассмешить читателя — вовсе не самоцель. Исследователи творчества К. Чуковского приходят к выводу, что страх в его сказках становится средством воспитания в ребёнке способности сочувствовать, сопереживать героям. Кроме того, читая эти сказки, ребёнок учится свои страхи преодолевать, ведь тот мир, который раскрывает перед ним автор, по определению добр.
Для вас ребята, самые любимые сказки К.И. Чуковского в нашей презентации.
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве "Бармалея” И " Крокодила” не читал, Не восхищался "Телефоном” И в "Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? В.Д. Берестов
Ребята! Отгадайте ! В каких сказках и стихах К.И. Чуковского встречаются эти предметы?
Выберите ответы из предложенного ниже списка
(некоторые предметы встречаются сразу в нескольких произведения)
1.Айболит. 2.Крокодил. 3.Мойдодыр. 4.Муха-Цокотуха. 5. Путаница. 6.Тараканище. 7.Телефон. 8.Федорино горе. 9.Чудо- дерево
Интересная викторина для знатоков творчества дедушки Корнея :
Не раз бывать случалось мне В чудесной сказочной стране. Все те, кого встречаешь в ней, Нам всем знакомы с детства - И Мойдодыр, и Бармалей Живут здесь по соседству. Да и средь жителей других Полным - полно героев книг!
А еще, ребята, приглашаем вас !
31 марта в нашей библиотеке к 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского замечательного русского поэта, классика детской литературы будет оформлена книжная выставка под названием «Волшебный мир К.И. Чуковского». Выставка будет состоять из увлекательных детских книжек, которые многие малыши знают с пеленок. Книги этого чудесного волшебника читаются на одном дыхании, они добрые, веселые. Ждем вас!
Спасибо за внимание!
Мероприятие подготовила: Крамаренко А.С, заведующий сектором детского абонемента.